+7 (499) 372-77-77
(многоканальный)

Пн-Пт: 09:00 - 17:00
Сб-Вс: Выходной

+7 (495) 980-89-22 /23/24/25
(офис в Житнево)

Пн-Пт: 08:00 - 16:30
Сб-Вс: Выходной

Скрепление рельсов железнодорожных путей



Скрепление рельсов железной дороги. Практическое применение и особенности конструкции.Железные дороги проложены в районах с холодным, умеренным и жарким климатом. Прочность, надежность и долговечность железнодорожных путей во многом зависит от качества выполнения скреплений рельсов к основанию и их стыков между собой. Рельсы – это элементы верхнего строения железнодорожных путей. 

Рельсовые скрепления обеспечивают стабильность ширины колеи железнодорожного пути, препятствуют возможности смещения пути в продольном направлении, снижают уровень вибрации и износа колесных пар. Сроки службы крепежных элементов скреплений и самих рельсов не одинаковы. 

Поэтому крепёж, не получивший повреждений при эксплуатации, допускается использовать повторно в аналогичных видах соединений. Для повторной укладки можно использовать около 90% накладок, 70% болтов и 50% упругих шайб. Скрепления рельсов включают в себя промежуточные и стыковые скрепления.

Промежуточные скрепления являются связующими элементами между рельсами и основанием. Они обеспечивают стабильность ширины колеи, их прижатие с требуемым усилием к основанию, электроизоляцию от основания и так далее. Промежуточные скрепления делятся на подкладочные (с металлическими подкладками между рельсами и основанием) типа КБ, БП, а также бесподкладочные типа ЖБ, ЖБР, АРС. Помимо этого их конструкция может быть выполнена таким образом, чтобы исключить проскальзывание по опорам. Такая конструкция называется противоугонной. 

Опорными элементами в составе верхнего строения пути могут быть деревянные и железобетонные шпалы. В скреплениях рельсов и деревянных шпал используют подкладки, костыли (например, костыли по ГОСТ 5812—82), путевые шурупы по ГОСТ 809—71 (шурупы-«глухари»)

В основном используют шурупы-«глухари» стандартной длины (170 мм) и удлиненные «глухари» с длиной стержня, равной 195 мм. Вместе с путевыми шурупами используются двухвитковые пружинные шайбы по ГОСТ 21797—76. Для промежуточных скреплений на железобетонные шпалы типовыми являются клеммно-болтовые скрепления (КБ). 

В этом случае находят широкое применение закладные болты по ГОСТ 16017—79, гайки по стандарту ГОСТ 16018—79. Для крепления рельсов к подкладке используют клеммные болты по ГОСТ 16016—79. Гайки по ГОСТ 16018—79 пригодны для использования как с клеммными, так и с закладными болтами.

Стыковые рельсовые скрепления необходимы для надежного их соединения между собой. Одним из наиболее распространенных видов элементов скрепления (стыков рельсов типов Р38, Р43, Р50, Р65 и Р75) являются двухголовые накладки с отверстиями для крепежных болтов. В этом случае используются болты по  ГОСТ 11530–93 (с круглой головкой и овальным подголовком) вместе с гайками по ГОСТ 11532–93. Для изолирующих стыков используются такие же болты, но с уменьшенным размером подголовков. 

Путевой болт по ГОСТ 799—73 предназначен для использования в узлах скреплений стыков рельсов типов Р38 или Р43 широкой колеи двухголовыми накладками. В комплектацию к каждому болту входит гайка ГОСТ 16018–79. Для скреплений рельсов узкой колеи применяют болты по ГОСТ 8144—73, укомплектованные гайками по ГОСТ 5915—70.


 

comments powered by Disqus